Обращения граждан

Филипова Тамара Ивановна

Глава администрации

Филиппова Тамара Ивановна

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в собственности поселения юридическим лицам и гражданам»

95 Кб
скачать

24 от 26.05.2016

Приложения

 


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.05.2016 п. Тверецкий №24

Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное
пользование, аренду земельных участков из состава
земель, государственная собственность на которые
не разграничена и земельных участков находящихся
в собственности поселения юридическим лицам и гражданам»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), Постановления главы администрации «Тверецкое сельское поселение» от 20.04.2016 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) в Тверецкого сельском поселении Торжокского района Тверской области», Уставом «Тверецкого сельское поселение» Торжокского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в собственности поселения юридическим лицам и гражданам» (прилагается).
2. Разместить Административный регламент на сайте администрации «Тверецкого сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Тверецкого сельского поселения Торжокского района Тверской области (http://mrn.torzhokadm.ru/).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации
Тверецкого сельского поселения Т.И. Филиппова

Приложение к постановлению
главы администрации
«Тверецкое сельское поселение»
от __.__.2016 №___

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков находящихся в собственности поселения, юридическим лицам и гражданам»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент Администрации Тверецкого сельского поселения Торжокского района Тверской области (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности поселения, юридическим лицам и гражданам» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнений и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности администрации «Тверецкое сельское поселение» юридическим лицам и гражданам.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тверецкого сельского поселения Торжокского района Тверской области (далее - Администрация).
2.3. Результатом оказания муниципальной услуги будут являться:
- заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами;
- выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка;
- выдача, учет и хранение договоров купли-продажи земельных участков;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленных действующим законодательством случаях.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги составляет не более 90 дней со дня поступления заявления. На период оформления кадастрового паспорта срок течения административной процедуры прерывается.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией «Тверецкое сельское поселение» Торжокского района Тверской области по адресу: 172064, Тверская область, Торжокский район, п. Тверецкий, ул. Советская, д.1.
Администрация «Тверецкое сельское поселение» Торжокского района Тверской области правомочна заключить с администрацией МО «Торжокский район Тверской области» соглашение о взаимодействии при оказании муниципальной услуги. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является администрация поселения. Режим работы администрации «Тверецкое сельское поселение» Торжокского района Тверской области: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Прием граждан в администрации поселения осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00. Телефон/факс для приема заявлений граждан: (8-48-251) 6-09-25.
Адрес электронной почты: torzhokadm@torzhok.tver.ru
Адрес сайта в сети Интернет: http://mrn.torzhokadm.ru/
2.5. Правовые основы предоставления муниципальной услуги (Федеральные законы, постановления Правительства РФ, Законы Тверской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и т.д.):
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
-Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Устав Тверецкого сельского поселения Торжокского района Тверской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.6.1. Для оказания муниципальной услуги заявитель - юридическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
- заявление (приложение);
- доверенность на право представлять интересы юридического лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица с точным указанием полномочий);
- приказ о назначении руководителя;
- копия Устава;
- свидетельство о праве на земельный участок;
технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка формы В1, В2;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.2. Для оказания муниципальной услуги заявитель - физическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
-заявление (приложение);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя физического лица (при подаче документов третьими лицами, с точным указанием полномочий);
- свидетельство о праве на земельный участок;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка формы В1, В2;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.3. Указанные документы заявитель представляет в виде заверенных в установленном законом порядке копий или копий при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.6.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6.5. Перечень документов подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.6. Документы, указанные в пункте 2.6.5., заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.7. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка формы В1, В2;
- постановление о предоставлении земельного участка .
2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. главы II данного Регламента;
- предоставление документов указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. главы II данного Регламента не уполномоченным собственником (правообладателем) объекта недвижимости лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. главы II данного Регламента;
- наличия постановлений органов местного самоуправления, решений судов в отношении земельных участков, указанных заявителем;
- предоставления заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Прием граждан ведется по очереди.
2.10.2. Максимальное время ожидания устанавливается:
- в очереди при подаче документов – 15 минут;
- при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.2. Рабочее место должностного лица, принимающего заявление на оказание муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.
2.12.3. Помещение ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуется стульями.
2.12.4. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и информационными стендами.
2.12.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полное наименование органа, представляющего муниципальную услугу;
- место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес;
- информацию о режиме работы.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой, общедоступной.
2.13.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), непосредственно в помещении администрации на информационных стендах.
Телефон/факс для приема заявлений граждан: (8-48-251) 6-06-25.
Адрес электронной почты: torzhokadm@torzhok.tver.ru
Адрес сайта в сети Интернет: http://mrn.torzhokadm.ru/
2.13.3. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в соответствии с графиком работы (подпункт 3 пункта 2.4. главы II данного Регламента).
2.13.4. Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб по данной услуге.
III. Административные процедуры
3.1. Датой приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их предоставления в Администрацию, подтверждаемая соответствующей записью в журналах регистрации.
3.2. Администрация определяет ориентировочное место размещения объекта, разрешенное использование земельного участка и направляет письменные запросы в федеральные службы надзора и учета недвижимости, другие службы в зависимости от конкретной ситуации для определения возможности и условий размещения объекта, строительства и его функционального назначения, отсутствия юридических прав третьих лиц на данный участок, а также возможных ограничений прав на пользование предполагаемым к застройке земельным участком или смежных землепользований. Время подготовки условий и заключений не должно превышать 2-х недель.
3.3. После получения условий и заключений Администрация выносит предложения по размещению объекта и границам земельного участка на рассмотрение Комиссии по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности на территории поселения (далее – Комиссия).
3.4. Комиссия, рассматривая предложение по размещению объекта строительства, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении под застройку земельного участка, устанавливает порядок предоставления земельного участка с предварительным или без предварительного согласования места размещения объекта, вид права на предоставляемый земельный участок, принимает решение о проведении торгов или выкупа права аренды земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов, проведении публичных слушаний предстоящего строительства в установленном порядке. Протокол заседания комиссии по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.5. По результатам решения комиссии по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности секретарь комиссии направляет заявителю выписку из протокола.
Должностное лицо Администрации осуществляет подготовку документов для реализации принятого решения или мотивированного отказа заявителю.
3.6. В случае принятия комиссией решения о предоставлении земельного участка с проведением торгов Администрация проводит сбор технических условий и согласований от эксплуатирующих инженерные сети организаций и органов государственного надзора, разрабатывает соответствующие градостроительные условия, направляет документы для выполнения геодезических работ и для оформления межевого плана предполагаемого к застройке земельного участка.
3.7. Администрация на основании оформленного межевого плана готовит проект постановления об утверждении границ земельного участка.
3.8. После принятия постановления Администрация:
- осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учет;
- проводит оценку стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- организует работу комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков (далее - комиссия по торгам);
- готовит информационное сообщение о проведение аукциона, которое не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона опубликовывается и размещается на официальном сайте Правительства Российской Федерации http://torgi.gov.ru;
- проводит торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.9. В случае принятия решения комиссией по землепользованию и застройке о предоставлении земельного участка без проведения торгов Администрация информирует заявителя о проведении публикации. При отсутствии в месячный срок других заявок Администрация проводит сбор технических условий и согласований от эксплуатирующих инженерные сети организаций и органов государственного надзора, разрабатывает соответствующие градостроительные условия, направляет документы для рассмотрения комиссией по торгам и установления стоимостной оценки земельного участка. При поступлении других заявок документы передаются для проведения торгов.
3.10. При обращении заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, Администрация направляет заявление в комиссию по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности, которая принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка, устанавливает условия предоставления и вид права на земельный участок. В зависимости от принятого решения Администрация проводит публикацию сообщения о возможности предоставления земельного участка, в случае необходимости проведения торгов направляет материал в комиссию по торгам.
3.11. В случае формирования земельного участка и прохождения его кадастрового учета срок выполнения муниципальной услуги прерывается.
3.12. При предоставлении земельного участка в аренду Администрация готовит проект постановления о предоставлении земельного участка. После подписания постановления должностное лицо Администрации оформляет проект договора аренды, рассчитывает сумму годовой арендной платы за пользование земельным участком.
3.13. Документы, подготовленные в результате оказания муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю или его уполномоченному представителю.
3.14. Решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в предусмотренных законодательством случаях на праве постоянного (бессрочного) пользования принимается в месячный срок со дня поступления в Администрацию заявления с приложением к нему необходимых документов. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка Администрация осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Договор купли-продажи или аренды с приложениями передается заявителю для его подписания, после чего регистрируется в электронной базе по учету договоров и выдается заявителю под роспись.
Договор аренды земельного участка заключается Администрацией не ранее 10 дней со дня опубликования результатов торгов и не позднее 20 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
В случае признания торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства несостоявшимися по причине участия в них менее двух участников договор купли-продажи или договор аренды с единственным участником торгов заключается в течение 10 дней со дня проведения аукциона.
3.15. В целях обеспечения предоставления муниципальной услуги допускается направление документов (информации) в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также иным способом, позволяющим осуществлять передачу данных.
3.16. Срок хранения документов, подготовленных в результате оказания муниципальной услуги и не востребованных заявителем, не может превышать месячного срока с момента подготовки соответствующих документов и в случае истечения указанного срока подготовленные документы направляются заявителю.
3.17. В процессе оказания муниципальной услуги должностное лицо Администрации обеспечивает сохранность документов, получаемых и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой Администрации.
4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется в отношении должностного лица – Главе Администрации. Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.5. Максимальный срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в жалобе, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
5.6. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
- жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;
- ответ на жалобу не дается, если в ней не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалоба, содержащая нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- на жалобу, текст которой не поддается прочтению, ответ не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное или уполномоченное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию соответственно или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.7. Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.8. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 07-06-2016
Дата последнего изменения: 07-06-2016
Администрация Тверецкого поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: