Обращения граждан

Филипова Тамара Ивановна

Глава администрации

Филиппова Тамара Ивановна

Об утверждении Положения о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Тверецкого сельского поселения

63 Кб
скачать

31 от 12.07.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.07.2019 п. Тверецкий №31

Об утверждении Положения о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Тверецкого сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2014 №86-пп, в целях организации деятельности администрации Тверецкого сельского поселения по осуществлению мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверецкого сельского поселения, администрация Тверецкого сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территорииМасловского сельского поселения. (прилагается).

2. Постановление от 30.07.2018 №20 Об утверждении Положения о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверецкого сельского поселения Торжокского района Тверской области, считать утратившим силу.

3. Ответственным лицом за осуществлением мониторинга этноконфессиональных отношений в соответствии с утвержденным Положением назначить главного специалиста администрации Тверецкого сельского поселения Иус Н.В..

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Тверецкого сельского поселения в телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Тверецкого сельского поселения Т.И. Филиппова

Приложение

к постановлению администрации

Тверецкого сельскогопоселения

от 12.07.2019. №31

Положение

о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территорииМасловского сельского поселения.

1.Общие положения

1.1. Система мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории Тверецкого сельского поселения разработана в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма администрацией Тверецкого сельского поселения, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

1.2. Положения системы мониторинга основаны на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений м ликвидации их последствий.

В системе мониторинга используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:

- выявление конфликтных ситуаций;

- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.

1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;

- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.5. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

е) религиозных организаций и религиозных объединений;

ж) молодежных общественных организаций;

з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные и межконфессиональные конфликты, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (формы реализации политических прав);

- социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

1.7. Мониторинг проводится путем:

- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

- целевого анкетирования объектов мониторинга;

- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, других методов;

- иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации поселения, могут быть отнесены:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

Раздел II Системы мониторинга «Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций»

2.1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Тверской области.

Администрация Тверецкого сельского поселения совместно с пунктом полиции МО МВД России Торжокский на территории сельского поселения (по согласованию):

В рамках мониторинга осуществляется:

- рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по "телефону доверия" Губернатора Тверской области, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

- получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

- присутствие сотрудников управления общественных связей аппарата Правительства Тверской области и последующий анализ этноконфессиональной ситуации при проведении религиозными организациями и национальными общественными объединениями массовых мероприятий (по приглашению данных организаций и объединений);

- получение информации в устной и (или) письменной форме от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области;

- получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в Тверской области;

- регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории сельского поселения, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты; вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;

- осуществляют еженедельный мониторинг оперативной обстановки на предмет наличия признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;

- постоянно проводят мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных материалов администрация Тверецкого сельского поселения незамедлительно направляет информацию в отдел МО МВД России «Торжокский»;

- при поступлении в администрацию Тверецкого сельского поселения заявления граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере, незамедлительно извещают об этом прокуратуру Торжокского района, отдел МО МВД России «Торжокский», администрацию Торжокского района;

- оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в сельском поселении. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории незамедлительно извещают прокуратуру Торжокского района, отдел МО МВД России «Торжокский»;

- оказывают содействие отделению УФМС России по Тверской области в Торжокском районе по организации проверок законного использования жилых и нежилых помещений мигрантами на территории сельского поселения.

2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, Глава администрации сельского поселения:

- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

- оперативно информирует главу администрации Торжокского района, прокуратуру Торжокского района о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

- устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории сельского поселения и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений сельского поселения;

- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

Раздел III. Примерный порядок действий администрации Тверецкого сельского поселения в условиях конфликтной ситуации.

3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории сельскогопоселения глава администрации поселения:

- устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов, лидерами заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, и выясняет детали развития ситуации;

- организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы администрации сельского поселения ;

- информирует администрацию Торжокского района, прокуратуру Торжокского района о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;

- вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;

- устанавливает взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории сельского поселения.

Раздел IV. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций.

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в Тверецком сельском поселении создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются представители государственных органов исполнительной власти.

Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются главой Тверецкого сельского поселения.

В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию):

- депутатыСовета депутатов Тверецкого сельского поселения;

- представители правоохранительных органов;

- лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории сельского поселения;

- руководители предприятий, организаций и учреждений сельского поселения.

4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.

Дата создания: 22-07-2019
Администрация Тверецкого поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: